Суббота, 18.05.2024, 06:58
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Block title
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа

<
Главная » 2011 » Июль » 21
Люис Бунюэль
МОЙ ПОСЛЕДНИЙ ВЗДОХ

Предлагаем вниманию читателей несколько фрагментов из книги выдающегося испанского режиссера Луиса Бунюэля «Мой последний вздох», вышедшей в Париже за несколько месяцев до его смерти. Эта книга — не мемуары, а скорее завещание, исповедь, она позволяет лучше узнать Бунюэля — человека и художника.
«Я не писатель,— говорится в авторском предисловии.— После наших долгих бесед, верный тому, что я ему рассказывал, Жан-Клод Каррьер помог мне написать эту книгу». Каррьер был сценаристом многих картин Бунюэля. Он постарался сохранить неуловимый аромат, особую интонацию бунюэлевской речи. «В полубиографической книге,— замечает режиссер,— на страницах которой мне случалось блуждать, как в плутовском романе, есть, вероятно, вещи мною придуманные, несмотря на то, что я старался быть бдительным. Я весь соткан из ошибок, сомнений, заблуждений. Не будучи историком, я никогда не вел записей и не пользовался никакими справочниками. Картина врем ... Читать дальше »
Просмотров: 43569 | Добавил: daniel | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (0)

http://depositfiles.com/files/0d3xr91fs
Просмотров: 963 | Добавил: daniel | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (0)

Режиссер: человек, нанимаемый театральной дирекцией, чтобы установить, что актеры не умеют играть.
Джеймс Эйгат
Театр превосходно обходился без режиссеров приблизительно две тысячи пятьсот тридцать пять лет.
Уолтер Керр
Режиссеры бывают двух видов: одни думают, что они боги, другие знают это точно.
Ретта Хьюз
Режиссеры бывают трех видов: умные, изобретательные и большинство.
Жан Кокто
Режиссер — это человек, которому не повезло в актерском ремесле, а актер — человек, которому не повезло в жизни.
Густав Холоубек
Режиссер должен умереть в актере.
Владимир Немировичданченко
Чем талантливее актер, тем больше режиссеров мечтают в нем умереть.
Михаил Генин
Сколько актеров может умереть в одном режиссере?
Александр Ратнер
Если режиссер окончательно умер в актере, может ли его жена вступить в новый брак?
Николай Акимов
Режиссер должен обладать душой поэта и волей капрал ... Читать дальше »
Просмотров: 3474 | Добавил: daniel | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (0)

Человек, который слишком много знал Жан-Люк Годар

Интервью ведут и комментируют Самюэль Блюменфельд, Кристиан Февре и Серж Кагански

Жан-Люк Годар
Фото Анн-Мари Мьевиль

Интервью с Годаром -- волнующее и обескураживающее занятие. Как подступиться к enfant terrible "новой волны", ставшему в кинематографе символом современности? Как вести беседу с режиссером, чьи фильмы все меньше и меньше вступают в диалог со зрителем? Как не задеть человека с легендарно плохим характером?

Встреча была назначена в его парижском офисе, в Нёйи. Годар вполне соответствовал знакомому образу: плохо выбритый, сосущий толстую сигару, растягивающий слова с сильным швейцарским акцентом, неприятный и в то же время любезный, деликатный и агрессивный, грустный и ироничный, блестящий и болтливый, отвечающий на вопросы или вдруг выступающий в жанре монолога, то понятный, то неуловимый... Как его ухватить, как заставить раскрыться?..

-- Чье "Я" скры ... Читать дальше »
Просмотров: 744 | Добавил: daniel | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (0)

Хроники Тарковского.
Зеркало О. Суркова

Беседа с Тарковским о предстоящем фильме
«Белый, белый день…»

Андрей Тарковский

Мне трудно говорить об этом фильме, так он для меня сложен и важен. Если излагать полностью весь замысел, то это займет слишком много времени. Если рассказать в нескольких словах, то ничего не будет понятно. В данном случае и к этому замыслу я отношусь крайне осторожно. Поэтому речь не пойдет об экранизируемом сюжете — слишком дорог для меня материал, положенный в его основу. Возможно, было бы даже нескромно говорить о нем. Но картина «Белый, белый день…» должна быть — более всех остальных — независима от других искусств. Мне хочется добиться выражения своих мыслей чисто кинематографическими, почти беспримесными средствами.

Конечно, здесь может возникнуть проблема зрительского восприятия картины: будет ли она интересна и понятна всем? Но я давно не верю в то, что можно сделать какой-то фильм, всеми адек ... Читать дальше »
Просмотров: 756 | Добавил: daniel | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (1)

Журнал «Искусство кино» online«Это очень важно — быть автором»
Питер Гринуэй

Питер Гринуэй. Раньше в России в кино ходили часто и охотно, а сейчас, наверное, много альтернативных развлечений, не так ли? Кстати, что происходит с советским, простите, с российским кино — оно умерло?

Екатерина Мцитуридзе. Нет, не совсем. Много проблем, в том числе и финансовых, но в последнее время находятся люди, желающие помочь возрождению российского кинематографа.

Питер Гринуэй. А сколько в год снимается фильмов?

Екатерина Мцитуридзе. Сорок-пятьдесят.

Питер Гринуэй. А я мог бы, например, приехать в Россию и снять фильм? Это реально?

Екатерина Мцитуридзе. Блестящая идея. Я думаю, более того — уверена, что на такую идею откликнулись бы люди, готовые любым способом осуществить этот проект.

Питер Гринуэй. А что насчет новых технологий? В России используют Интернет и новые технологические возможности?

... Читать дальше »
Просмотров: 1021 | Добавил: daniel | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (1)

Ален Рене
ЭТО ЕРУНДА
Беседу ведут Кристиан Февр и Фредерик Бонно

- Проект того или иного фильма вы часто мотивируете чувством опасности. В чем заключалась опасность "Все тех же песен"?
- Я хотел выяснить, можно ли во французском варианте использовать то, что уже реализовал восхитительный английский сценарист и режиссер Деннис Поттер, мизансценируя фрагменты известных песен. Опасность состояла в плагиате. Нужно было, не воруя, сделать то же самое с песнями французскими.
- Вы рисковали. Ведь фильм, лишенный экспериментальных задач, вас не заинтересовал бы.
- Я формалист, уверенный, что если нет формы, нет и сообщения. Это дает мне энергию. Когда я смотрю кино, то чем больше там постановочных выкрутасов, чем больше придумано в актерском исполнении, составляющем часть режиссуры, тем больше оно мне нравится. Мне скучно, если фильм слишком холоден или чересчур нормален. Я очень люблю утрирующих актеров. Возможно, это связано с моими юношескими ... Читать дальше »
Просмотров: 664 | Добавил: daniel | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (0)

Андрей Тарковский о себе
Для целей личности высоких

(высказывания Андрея Тарковского из его интервью, напечатанных в журнале «Форум». Мюнхен, 1988, № 18)

О детстве, о доме

Мое детство я помню очень хорошо. Для меня это самое главное — самые главные годы в моей жизни. Детские впечатления для меня самые важные на все позднее, зрелое время, когда я стал взрослым...
Мы жили с мамой, бабушкой, сестрой. Семья без мужчины. Это существенно повлияло на мой характер...
Дом. Дом моего детства — это маленький хутор в 90—100 километрах от Москвы, недалеко от деревни Игнатьево, где мы прожили несколько лет перед войной — 35-й, 36-й, 37-й...
Это было тяжелое время. Мне всегда не хватало отца. Когда отец ушел из нашей семьи, мне было три года. Жизнь была необычайно трудной во всех смыслах. И все-таки я много получил в жизни. Всем лучшим, что я имею в жизни, тем, что я стал режиссером,— всем этим я обязан матери. Несмотря на ужасное пол ... Читать дальше »
Просмотров: 719 | Добавил: daniel | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (0)

Дэвид Линч
РЕЖИССЕР -- ЭТО ХОЗЯИН

В юности я хотел стать художником. Но во время занятий живописью я снял маленький мультфильм, для того чтобы показывать его без перерыва, нон-стоп, то есть в виде кольца, на объемном, так называемом скульптурном экране. Это был экспериментальный проект, создававший впечатление живой живописи. Какой-то тип увидел фильм и дал мне деньги для съемок другого, который он мог показывать в своей мастерской. То, что я начал делать, ему совсем не понравилось, но он сказал: "Это не важно, оставь деньги себе и снимай, что хочешь". Тогда я снял короткометражку, благодаря которой получил стипендию, а затем уже сделал "Голову-ластик". Если говорить о профессиональном образовании, то я только прослушал один курс Фрэнка Дэниела, это был курс анализа фильма. Дэниел показывал студентам фильмы, прося сконцентрировать внимание на какой-либо отдельной составляющей -- на изображении, звуке, музыке, игре актеров. Потом мы обсуждали правомерность их использ ... Читать дальше »
Просмотров: 1432 | Добавил: daniel | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (1)

Заявка О. Иоселиани на фильм
КОРОЛЬ И ЕГО ПОДДАННЫЕ
(«Искусство кино», №4, 1993г.)

В великий XVII век стремление к комфорту приводило к тому, что войны велись предпочтительно летом.
С осени и до весны, уединившись в своих замках и дворцах, противники плели нити заговоров и разрабатывали стратегию сражений.
Обычно Король-Солнце появлялся на поле брани лишь в тот момент, когда становилось ясно, что битва будет выиграна. Тогда он предоставлял некоторым избранным куртизанам возможность полюбоваться грандиозным зрелищем победы.
Остальное время он строго следовал правилам дворцовой жизни, превращая ее в аквариум, в котором, подобно золотым рыбкам, резвились его приближенные. В этом был определенный умысел верховного лица: отделенная стеной от реального мира, знать не могла мешать королю править, как ему вздумается.
Мольер ежедневно посещает двор в последний период своей жизни — с 1660 по 1673 год. Там он черпает вдохновение, там «подсмат ... Читать дальше »
Просмотров: 670 | Добавил: daniel | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (1)

Отар Иоселиани
СОЧИНЕНИЕ ФИЛЬМА
Беседу ведет Татьяна Иенсен
(«Искусство кино», №4, 1993г.)

Татьяна Иенсен. В одном из интервью вы обмолвились, что, снимая фильмы, задаетесь целью не рассказать зрителю некую историю, а показать.
Отар Иоселиани. Ну что такое «не рассказывать»? Это значит, что с экрана никто никого не информирует, никто никому ничего не сообщает, не доводит до сведения в готовой словесной форме. Например, в кадре — три человека мирно разговаривают, и это должно быть понятно зрителю. Или возникает более развернутая сюжетная мизансцена, и мы понимаем, что между ними произошло то-то и то-то. Или — эти три человека ссорятся, и нам понятно, что они ссорятся. Во всех этих случаях они произносят слова, но язык, на котором они говорят, может быть нам и неизвестен. И даже если исключить наличие перевода, то мы ничего не теряем в восприятии происходящего на экране, скорее, наоборот — оттого, что не понимаем конкретную банальность произносимо ... Читать дальше »
Просмотров: 620 | Добавил: daniel | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (0)

Фрэнсис Форд Коппола
УТОПИЯ
Беседу ведут Серж Кагански и Кристиан Февре

-- Вы раньше часто говорили, что испытываете мучения на съемочной площадке. Так происходит и теперь, или вам доставляет удовольствие снимать?
-- В этом году я получил в США столько наград -- знаете, все эти почести, которые воздают старикам на закате карьеры. Я себе говорю: "Боже, неужели я уже такой старый? Но, черт возьми, я еще не снял фильмы, на которые способен!" Тогда за что же меня чествуют? Наверное, за "Разговор", за "Крестный отец" и за "Апокалипсис сегодня". За четыре фильма 70-х. Тогда возникает вопрос: "Чем я сегодня отличаюсь от себя тогдашнего?" Колоссальная разница состоит в том, что я был очень уязвим, я себе абсолютно не доверял, не думал, что у меня какой-то исключительный талант. Стало быть, на площадке, вместо того чтобы быть уверенным, отдавать четкие распоряжения, я очень нервничал. Если кто-то из сотрудников говорил мне: "Этот план не слишком удачный", -- ме ... Читать дальше »
Просмотров: 411 | Добавил: daniel | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (0)

Федор Хитрук
СТЕПЕНЬ НЕВЕРОЯТНОСТИ
Беседу ведет Наталья Лукиных
(публикация: «Искусство кино» №4, 1993г.)

Эта наша беседа с мастером складывалась постепенно — из недлинных фестивальных разговоров в разных городах — о конкретных режиссерах, фильмах и киношколах, из путевых реплик по поводу жизни «у них» и «у нас» и из занятных монологов-воспоминаний Федора Савельевича о далеких годах его молодости. Возможно, эти разговоры так и не соединились бы в один, если бы не юбилей режиссера, который заставил как бы заново увидеть долгий жизненный и творческий путь этого мудрого человека, вступившего в самую трудную пору своей жизни.
Старейшина нашей мультипликации, мастер, воспитавший весь цвет современного отечественного мульткино — Федор Савельевич Хитрук — родился в самом что ни на есть революционном 1917 году, да еще и в самый коммунистический праздник — 1 Мая. А в роковом 37-м студента-графика занесло на только что родившуюся в Москве мультстудию. Ну ... Читать дальше »
Просмотров: 542 | Добавил: daniel | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (0)

"Художественные приемы: ТРОПЫ " - А. Каминский
ТРОПЫ



Для разворачивания материала и создания образа в условиях вечного для художника дефицита времени и выразительных средств, человечество выработало за века определенные обобщенные способы, приемы, основанные на психологических закономерностях. Открыты они были еще древнегреческими риторами и с тех пор успешно используются во всех искусствах. Эти приемы называются ТРОПАМИ (от греч. Tropos - поворот, направление). Использование тропа в художественном тексте (напомню, что любой экранный текст, в т.ч. и визуальный, не зависимо от желания автора воспринимается как художественный) приводит к сдвигу семантического значения объекта, т.е. одновременному считыванию его как прямого, так и переносного значения. Надо ли говорить, что второе является для нас основным. Допустим, взлетающий голубь, корме основной информации, может одновременно считываться и как «отлетевшая душа» (напр. после выстрела), как «освобождени ... Читать дальше »
Просмотров: 808 | Добавил: daniel | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (1)

"Проблемы методики режиссерского творчества" - В.И. Зыков
Первый слой (о методике действенного анализа)

часть 1



Вопрос о нужности и эффективности действенного анализа давно снят с повестки дня. Им пользуются, его преподают, его пропагандируют. Г.А. Товстоногов назвал этот метод самым совершенным приемом работы с актером. Методика, открытая Станиславским и нашедшая свое дальнейшее развитие в работах М.О. Кнебель, А Д Попова, Г.А. Товстоногова, З.Я. Корогодского, А.И. Кацмана, дает возможность профессионального точно и продуктивно исследовать не только действенную конструкцию пьесы, но и ее идейно-тематическую направленность. Это делает метод универсальным ключом к раскрытию загадки пьесы, того самого истинного смысла, который прячется в глубинных пластах произведения, но ведь именно он и является предметом поиска.

Если твой разбор в другом человеке не рождает ясности в отношении смысла пьесы, то грош цена и этому разбору, и это ... Читать дальше »
Просмотров: 590 | Добавил: daniel | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (0)

"ПИСЬМО МОЛОДОМУ РЕЖИССЕРУ" Джорджо Стрелер
Дорогой Раффаэле!



Сейчас, когда миновали тяжелые и прекрасные дни, которыми завершается всякая работа над спектаклем, и еще не настал момент, когда, вспыхнув, в мгновение сгорят перед зрителем плоды твоих многомесячных трудов, я хочу передать тебе свои дружеские поздравления, полные любви и участия. Мне очень хорошо знакомо все, что ты сейчас переживаешь.

Я поставил столько спектаклей за эти долгие годы, не спал столько ночей, потому что, как и ты, не мог поверить, что «все» уже завершено и «родился» наконец театр — не подготовка к театру, а именно театр, «общение со зрителем».

Мне знакомы и страх, и чувство одиночества, и редкие моменты восторга, и сомнение, и ненависть, и безграничная любовь к тому, что в течение всей своей жизни я наблюдаю на сцене, такой странно маленькой, то ужасно далекой, то совсем близкой, словно смотришь на нее с разных сторон бинокля.

Ты тоже не ... Читать дальше »
Просмотров: 558 | Добавил: daniel | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (0)

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Goon Каталог сайтов